пятница, 22 ноября 2019 г.

Вязаный кардиган с градиентом


Как обычно у рукодельницы рождается идея?
1. Увидела картинку - а ничего так, хочу что нибудь такое же
2. Пряжа - а было бы не плохо вот из такой вот связать
3. Готовая работа

Между этими тремя пунктами иногда проходят годы, а иногда третий пункт не выполняется, даже при готовых двух первых. Наверное, в этом состоит творческий поиск. Наши желания меняются, мы сами меняемся.
Но мне повезло! Между моими тремя пунктам хотелок прошло всего несколько месяцев, причем п.1 и п.2 последовали практически один за другим, а вот п.3 запоздал, но только лишь по той причине, что наступило жаркое лето, и вязание из шерсти вообще не рассматривалось. Но все равно, желание связать себе этот кардиган было настолько сильным, что я его связала все-таки летом, в августе, и буквально за месяц. Короче, уже успела и поносить.

Итак, начнем.
п.1 Картинка.
Картинка оказалась из японского журнала из магазина Иры Creative Shop

А вот и сам кардиган-идея

Для меня этот журнал был, можно сказать, открытием. Он посвящен новому для меня методу вязания бесшовного изделия сверху вниз с имитацией втачного рукава.
Легкость освоения новой техники обеспечивается тем, что изделия вяжется как одно целое, и по мере продвижения, процесса можно сразу примерять и вносить коррективы.
Так как мои параметры несколько далеки (ха-ха!) от параметров среднестатистической японки, то коррективы пришлось вносить не только по размеру самого изделия, но и даже в технику выполнения.
Странно, что при формировании рукава они совершенно забыли, что изгиб проймы должен соответствовать окату рукава, и забыли по рукаву сделать прибавки, что для тонкоруких японок и прошло бы, а вот для меня не вышло. Так что в рукавах от схемы я отошла.

п.2 Пряжа
Я использовала пряжу Lana Gatto Spring Sportiva 100% меринос экстрафайн в 100г 1233м.
Вязала в шесть сложений, основные спицы 4.5мм, планки на спицах меньшего размера - планки полочек 3.5мм, манжеты - 3.25мм. Использовала два цвета - бутылочно-зеленый  и графит. Верх зеленый, потом плавный градиент (благо вязание в 6 сложений позволяет это сделать) до графита. Пряжи ушло около 760г (360 зеленой и 400 серой).

п.3 Исполнение и готовая работа
Этот кардиган был дебютом не только в технике вязания и создания градиента, но и дебютом меня в качестве автора описания. Описание нельзя считать совсем авторским, так как идею и принцип я взяла из книги, но расчеты и подгонка схемы под себя - это моя работа.
Описание попетельное, подробное и бесплатное можно получить у Иры.

Ниже моя так называемая схема
Ну и сам кардиган. Цвет не хотел передаваться, к сожалению






2 комментария:

  1. Оксана,прекрасный вязанный кардиган. Люблю градиент,цвета красивые.

    ОтветитьУдалить